в Тулуне -13,8°C 720 mmHg прогноз погоды пн., 16 декабря 2024 09:52 Курс валют $ 103,43 € 109,01 ¥ 14,01

Пол-литра вдребезги

Новости Тулуна > Пол-литра вдребезги
До 15 декабря этого года правительство должно разработать концепцию государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения, особенно среди несовершеннолетних и молодежи. Такое поручение дал президент Дмитрий Медведев в пятницу по итогам совещания в Сочи, посвященного этой теме. Также до 1 ноября кабинету поручено внести в Госдуму проект федеральных законов, ужесточающих административную ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним, а также установление уголовной ответственности за неоднократную продажу. А к 1 декабря чиновники обязаны разработать комплекс мер, направленных против нелегальной продукции и на усиление контроля производства и оборота алкоголя. Также президент предложил рассмотреть вопрос о введении обязательной минимальной цены (в том числе оптовой) на водочную продукцию.

Первой же конкретной мерой станет принятие до 1 декабря техрегламента на слабый алкоголь и пиво, согласно которому

к слабоалкогольным напиткам будет относиться продукция с содержанием спирта не более 7%. Упаковку ограничат в объеме до 330 мл и на ее поверхность нанесут крупную (не менее 20% от площади) контрастную надпись о вреде алкоголя для здоровья.

Нововведения будут касаться только слабоалкогольных коктейлей типа «джин-тоник», а не пива, считает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Целевая аудитория слабоалкогольных напитков – это молодежь 18–25 лет и те люди постарше, кто привык пить в транспорте.

По статистике Минэкономразвития, в настоящее время среди подростков стремительно растет потребление слабоалкогольных напитков и пива, такие напитки ежедневно или через день пьют треть юношей и почти 20% девушек. В России подростки начинают потреблять алкоголь в 12-13 лет. В возрастной группе до 24 года алкоголь потребляют более 70% человек.

Глава фонда «Право ребенка» Борис Альтшуллер считает, что «любая мера, направленная на уменьшение потребления детьми этой отравы, может только приветствоваться». Однако он не уверен, что это решит проблему, напротив: уменьшение упаковки только облегчит молодым людям покупку. «Почему нельзя будет купить две бутылки вместо одной? Они купят маленькую бутылку за маленькие деньги.

Это мера, которая облегчает доступ к слабоалкогольным напиткам. Большую бутылку подросток купить не мог, а маленькую сможет, да и спрятать ее удобно»,– добавляет Альтшуллер.

Чумаков соглашается, что нововведение скажется только на потреблении тех людей, которые пьют коктейли в транспорте: если объем упаковки ограничат, им неудобно будет покупать сразу две банки. А вот на молодежь это никак не повлияет, говорит маркетолог.

Вряд ли такое решение станет и серьезным ударом по производителям. Управляющий партнер маркетингового центра Numbers Дмитрий Рыжаков, правда, отмечает, что падение производства может достичь в первые месяцы 20-30%, а несколько брендов вообще может пропасть или перейти в другой сегмент. Но дело в том, что сам по себе рынок слабоалкогольных коктейлей небольшой и не характеризуется высокими темпами роста, говорит Чумаков. А в последнее время наблюдалось и сокращение ассортимента, добавляет он.

За 2008 год объем этого рынка составил 44 млн дал (1 дал = 10 литров). По результатам исследования, проведенного в прошлом году Vector Market Research, 61% потребителей предпочитают слабоалкогольные коктейли в полулитровой таре, 44% – в таре объемом 330 мл, а 5% – больше полулитра. Около половины респондентов выпивают за раз одну банку или бутылку, 45 % – две-три, и 5% – больше трех. Во всем мире упаковки 330 мл наиболее популярны, а полулитровая и полуторалитровая упаковка – чисто российская специфика, добавляет Чумаков.

«Мы знаем, что пьют у нас и спирт, и одеколон, и чего только не пьют.

Дело в культуре питья, а не в емкостях»,

– резюмирует адвокат, член Общественной палаты Анатолий Кучерена. Проблема алкоголизма стоит остро, но решать ее надо не репрессиями, а профилактикой, и не только в федеральном масштабе, но и на местах, считает он. По его мнению, первым шагом должно стать создание анонимных центров помощи по всей стране. «Мне как общественному деятелю иногда пишут женщины из провинций и просят помочь. Мол, у меня мужик запил, куда вести его, не знаю. Это болезнь, ее надо лечить, это психологическая проблема», – объясняет адвокат.

В России на каждого человека, включая младенцев, сегодня приходится около 18 литров чистого алкоголя, потребляемого в год.


Источник: gazeta.ru
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AndX0r, Сентябрь 13 2009 17:22
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости